Рассмотрено на заседании Утверждено:
педагогического совета Приказом директора
протокол № 7 ГБОУ СПО ЛНР
от 15 марта 2021 г. "Первомайский колледж"
№ 36 от 15 марта 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ КОМИСИИ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
"Первомайский колледж"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет порядок организации приемной комиссии колледжа, ее права и обязанности, основные направления работы.
1.1. Приёмная комиссия ГБОУ СПО ЛНР "Первомайский колледж" (далее Колледж) создаётся для организации приема документов поступающих в Колледж граждан для реализации основных общеобразовательных программ:образовательных программ среднего профессионального образования(программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих).
1.2. Приёмная комиссия в своей работе руководствуется:
Законом "Об образовании" Луганской Народной Республики;
Порядком приема на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена (на базе рабочих профессий), программам подготовки специалистов среднего звена, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 19.04. 2018г. №360-од;
Другими нормативными правовыми документами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики и иных государственных органов управления образованием.
II. СОСТАВ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Председателем приёмной комиссии является директор Колледжа. В обязанности председателя приёмной комиссии входит общее руководство всей деятельностью приёмной комиссии, определение полномочий членов приёмной комиссии, утверждение плана работы приёмной комиссии. Председатель приёмной комиссии несет ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приёма, соблюдение положений законодательных и нормативных документов по формированию контингента учащихся.
Обязательными членами приёмной комиссии являются:
- Заместитель председателя приёмной комиссии - заместитель директора по
учебной работе. В обязанности заместителя председателя приёмной комиссии входиторганизация работы ответственного секретаря приемной комиссии, подготовка проектаприказа о зачислении, организация работы приёмной комиссии по формированиюкомплекта документов для абитуриентов и личных дел поступивших учащихся;
- Ответственный секретарь приемной комиссии назначается приказом директора из числа преподавательского состава колледжа. Участвует в разработке плана мероприятий по организации набора обучающихся; несет ответственность за переписку по вопросам приема абитуриентов и оформлении документов, организует и контролирует работу учебно-воспитательного персонала Приемной комиссии, проводит его учебу и инструктаж; контролирует ведение приемной комиссией журналов регистрации, поступающей и другой учетно-отчетной документации по приему обучающихся; участвует в приеме документов и собеседованиях с абитуриентами; готовит материалы к заседаниям Приемной комиссии, ведет протоколы Приемной комиссии по организации приема абитуриентов; контроль за формированием личных дел поступивших учащихся;
Члены приемной комиссии участвуют в заседаниях Приемной комиссии: принимают участие в рассмотрении заявлений, в проведении собеседований с абитуриентами; проводят консультации с абитуриентами о правилах приема; готовят предложения по зачислению в состав учащихся..
III. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
3.1.Работа приёмной комиссии начинается с 20 июня.
3.2. Члены приёмной комиссии назначаются приказом директора Колледжа.
3.3. В подготовительный период приёмная комиссия координирует работу по профориентации абитуриентов, готовит бланки необходимой документации, различные информационные материалы, проводит подбор технического персонала, оборудует помещение для работы ответственного секретаря, обеспечивает условия хранения документов.
3.4. Приемная комиссия на официальном сайте образовательного учреждения иинформационном стенде приемной комиссии до начала приема документов размещает следующую информацию:
3.4.1. Не позднее 1 июня:
правила приема на обучение;
переченьпрофессий, по которым образовательное учреждение (далее - колледж) объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;
требования к уровню образования, которое необходимо для поступления; информацию о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);
3.4.2. С момента получения контрольных цифр от Министерстваобразования и науки Луганской Народной Республики общее количество мест для приема по каждой профессии:
3.5. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте колледжа и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой профессии.
3.5.1. Приемная комиссия колледжа обеспечивает функционирование специальныхтелефонных линий и раздела на официальном сайте колледжа для ответов на обращения, связанные с приемом граждан в колледж;
3.6. Работа приёмной комиссии оформляется протоколами, которые подписываютсяпредседателем и ответственным секретарём приёмной комиссии. Все данныедокументов, анкет абитуриентов, протоколов заносятся в базу данных приемнойкомиссии, сортируются и анализируются. Списки абитуриентов и зачисленных в списочный состав колледжа печатаются как приложение к протоколу. Всякое внесение в них измененийфиксируется протоколом.
3.7. Работа приёмной комиссии завершается отчетом об итогах приёма наПедагогическом Совете колледжа.
3.8. Решение приёмной комиссии о зачислении в состав учащихся оформляетсяпротоколом, в котором указываются основания зачисления: по конкурсу, вне конкурса.
На основании решения приёмной комиссии председатель приёмной комиссии(директор) издаёт приказ о зачислении в состав учащихся.
IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
4.1. Приём документов регистрируется в журнале установленной формы с обязательной нумерацией страниц, прошнурованном и скреплённом печатью Колледжа. В день окончания приёма документов записи в журнале закрываются итоговой чертой с росписью председателя и ответственного секретаря приёмной комиссии.
4.2. На каждого абитуриента заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы. Необходимые для дальнейшей работы данные вносятся в базу данных.
Журналы регистрации и личные дела поступающих абитуриентов хранятся как документы строгой секретности.
4.3. Каждому абитуриенту выдаётся расписка установленной формы о приёме документов.
4.4 В первую очередь формируется список лиц, имеющих право на внеконкурсноезачисление.
4.5. На основании решения приёмной комиссии издаётся приказ директора озачислении абитуриентов в состав учащихся. Приказ о зачислении в состав учащихся может быть издан только по предоставлению оригинала документа об образовании.
V. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В КОЛЛЕДЖ
5.1. Для проведения приема готовится следующая документация:
- бланки заявлений для приема в образовательное учреждение;
- регистрационный журнал;
- папки для формирования личных дел учащихся;
- бланки расписок о приеме документов.
5.2. Регистрационный журнал отражает сведения об абитуриенте с момента подачизаявления до момента зачисления в колледж или возврата документов.
Основной объем информации переносится в компьютерную базу данных.
5.3. В личном деле абитуриента хранятся все сданные им документы.
5.4. Порядок формирования личных дел:
5.4.1. На каждого поступающего в Колледж в Приемной комиссии заводится личное дело абитуриента. Абитуриенту выдается расписка о приеме документов с указанием полного перечня всех сданных им документов. Расписка абитуриента содержит перечень документов, полученных от абитуриента. Копия расписки остается в личном деле абитуриента.
5.4.1. Ответственность за формирование и ведение личных дел абитуриентов домомента зачисления на обучение возлагается на ответственного секретаря приемной комиссии. Личные дела абитуриентов формируются в скоросшиватели для оперативного использования документов.
5.4.2. Личные дела зачисленных на обучения абитуриентов Приемная комиссияпередает в отдел кадров колледжа до начала учебного года.
+5.4.3. К моменту передачи личного дела учащегося из Приемной комиссии в отдел кадровколледжа оно должно содержать следующие документы:
опись принятых документов;
заявление абитуриента (по установленной форме);
ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
медицинская справка;
фотографии размером 3x4 (6 шт.)
документ (оригинал) об образовании государственного образца,
5.5. Личные дела (с копиями документов) абитуриентов, не зачисленных в число учащихся, хранятся в течение 6 месяцев в отделе кадров колледжа, далеерасформировываются и уничтожаются.